воскресенье, 3 мая 2015 г.

Тканевая обложка на паспорт. Мастер-класс от Татьяны Кащеевой.

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Сегодня с вами я, Татьяна Кащеева. И я расскажу вам как я делаю обложки для паспорта.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
  • переплетный картон для основы обложки;
  • бумага для скрапбукинга;
  • плотная бумага;
  • хлопковая ткань;
  • синтепон;
  • пластик;
  • шляпная резинка;
  • инструмент для биговки
  • роликовый нож или ножницы;
  • клей "Момент-кристалл";
  • клей - карандаш, я использую Эрих Краузе;
  • металлическая линейка и канцелярский нож;
  • украшения для скрапбукинга.
Итак, начнем.
Из переплетного картона вырезаю два прямоугольника:


Из ватмана или другой плотной бумаги вырезаем прямоугольник размером 86*140 мм. Средние 6 мм бигуем через каждые 2 мм.


Приклеиваем на клей "Момент-кристалл" картонные элементы к бумажному, выравнивая по крайним биговкам.


Теперь приклеиваем синтепон. Я делаю это следующим образом: покрываю клеевым карандашом всю поверхность заготовки, примеряюсь и кладу в нужное место на синтепон, даю немного клею подсохнуть и только после этого синтепон отрезаю. Обрезки синтепона я никогда не выбрасываю, а собираю их в пакетик. Использую для набивки игольниц или мягких игрушек.


Теперь нужно обтянуть обложку тканью. У меня это обычная белая бязь. Я заранее затонировала ее чаем, подержав в чайном растворе пару часов и прогладив утюгом. Утюжу через ненужную ткань, чтобы не испортить поверхность утюга. Затем, на уже высохшей поверхности ткани делаю чайные кляксы и снова проглаживаю утюгом. И так несколько раз, пока поверхность не будет выглядеть достаточно состаренной.Делаю ткань более интересной при помощи фоновых штампов и чернил.


Обрезаю лишнюю ткань роликовым ножом, оставляя с каждой стороны на 2 - 3 см больше картонной заготовки. Если такого ножа у вас нет, то можно воспользоваться обычными ножницами. Но роликовый нож дает прямой ровный край, продается в обычном тканевом магазине.


Приклеиваем ткань по длинным сторонам. Клеим на клеевой карандаш, хорошо промазывая картон. Я еще прохожусь горячим утюгом, это позволяет сделать работу более аккуратной.

Теперь оформляем уголки. Для этого существует несколько способов. Я расскажу о том, каким обычно сама пользуюсь. Для начала обрезаю ткань так, как на фото.


Намазываю клеем ткань и приклеиваю уголок. Прохожусь по нему утюгом.


Приклеиваем оставшиеся две стороны. И снова утюг)


После всех проделанных манипуляций у меня получилась вот такая обложка). 


Теперь вырезаю кусочек ткани размером 60*133 мм. И вклеиваю внутрь обложки, центруя относительно краев обложки.


Декорируем лицевую часть обложки. На этом этапе я останавливаться не буду. Скажу только, что все, что пришиваеся, различные люверсы и брадс, если вы их будете устанавливать, нужно пришивать и устанавливать на этом этапе. Покажу только, как я делаю петельку для пуговицы.
Отмеряю шляпную резинку нужной длины. Приклеиваю ее на "Момент-кристалл" и еще фиксирую полоской бумаги (можно использовать скотч).


Сверху наклеиваю бумажный декор и пришиваю на машинке. Прошу прощение за этот кривой шов. Такие швы я уже давно не делала. Но, видимо, мне так не хотелось расставаться с обложкой, что рука дрогнула)


Осталось оформить внутреннюю часть обложки. Для этого я вырезаю из бумаги для скрапбукинга два прямоугольника.


Теперь нужно вырезать два прямоугольника из прозрачного пластика. Я для этого использую обложки для учебников. Вырезаю прямоугольники размером 133 * 50 мм. Капаю несколько капелек клея, при помощи которого фиксирую пластик на скрапбумаге. С клеем "Момент-кристалл" нужно работать аккуратно, от него пластик плавится. Когда клей подсохнет, прошиваю на машине, отступив от края 2 мм.


Вклеиваю заготовочки с кармашками в обложку и отправляю под пресс.


Осталось приклеить объемный декор, если такой есть. И наша обложка готова.
И еще пара кадров с обложкой.



Всем творческого вдохновения! Пока!

9 комментариев:

  1. Ткань с нуля, это здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Класс,это то, что я искала!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово..а пластик не оторвется от бумаги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за вопрос) За все пластики сказать не могу. Я для этих целей купила обложки для учебников. Они из мягкого, эластичного пластика. Вот он не отрывается, проверено)

      Удалить
    2. Если боитесь использовать пластик, то можно сделать тканевые кармашки)

      Удалить
  4. Отличный мастер-класс! Все понятно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо за отзывы, мне очень приятно)

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, спасибо за МК, очень здорово! Ткань с нуля - это супер!

    ОтветитьУдалить